Среда, 12.12.2018, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №8" города Ефремова Тульской области

Меню сайта
Наш опрос
Как изменилось качество обучения в школе с переходом на новые стандарты образования (ФГОС)?
Всего ответов: 19
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

ЕГЭ и ГИА

2018-2019 учебный год.

ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность» (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=692)

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, - обществознание.

Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.

 Среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные но своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл или балансируют на грани минимального порога.

 На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.

 В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Например: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике, социальные группы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение и его типы, социальная роль, понятие власти, государство, его функции, порядок приёма на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака, основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса.

 Как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.

 Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

 Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».

 Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.

Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

 Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена. 

«Рособрнадзор традиционно старается  максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», - рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

2017-2018 учебный год.

ЕГЭ

Приказ МО РФ №1099 от 10.11.2017 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

Письмо Рособрнадзора от12.12.2017 №10-837

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2018 году

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2018 году

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2018 году

Сборник форм для проведения ГИА-11

Сборник форм для проведения ГВЭ-11

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Приказ МО ТО №70 от 25.01.2018 Об утверждении документов, регламентирующих вопросы подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Тульской области в 2018 году

Приказ МО ТО №60 от 23.01.2018 Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Тульской области

Приказ МО ТО №91 от 30.01.2018 Об утверждении инструкций для участников ЕГЭ на территории Тульской области в 2018 году

Приказ МО ТО № 420 от 02.04.2018 Об утверждении сроков официальной публикации и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период на территории Тульской области в 2018 году

Письмо Рособрнадзора от 26.04.2018 10-268 О внесении изменений в методические рекомендации

Приложение к письму Рособрнадзора от 26.04.2018 10-268 Информация о внесенных изменениях в методические рекомендации

Приказ МО ТО от 13.06.2018 838 О внесении изменений и дополнений в приказ министерства образования Тульской области от 02.04.2018 №420

Приказ МО ТО от14.06.2018 №849 О внесении изменений и дополнений в приказ министерства образования Тульской области от 02.04.2018 №420

ОГЭ

Приказ МОиН РФ №1097 от 10.11.2017 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

Приказ МО ТО №243 от 02.03.2018 Об утверждении инструкций для участников ГИА-9 и правил заполнения бланков ответов ГИА-9 на территории Тульской области в 2018 году

Приказ МО ТО №499 от 12.04.2018 Об утверждении шкал определения минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования и перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена в пятибалльную систему оценивания в Тульской области в 2018 году

Приказ МОиН РФ №1394 от 25.12.2013 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ МО ТО №223 от 27.02.2018 Об утверждении документов, регламентирующих вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2018 году

Приказ МО ТО №393 от 27.03.2018 Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апеляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в досрочный и основной периоды 2018 года

2016-2017 учебный год.

В соответствии с приказом образования Тульской области «Об утверждении муниципальных координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации  в 2017 году  и мест регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и сдачу государственной итоговой аттестации на территории Тульской области в 2016-2017 учебном году»  №1522  от  21.09.2016г. сообщаем, по муниципальному образованию город Ефремов функцию  муниципального координатора осуществляет заместитель председателя комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов Тимохина А.А., место регистрации заявлений для написания итогового сочинения (изложения) и на сдачу ГИА - город Ефремов, ул. Комсомольская, д.74 тел: 8(48741)6-55-28.

Приказ  Министерства образования Тульской области  от 13.11.2015 №2383

Приказ МО ТО №2265 от 27.10.2015 "Об утверждении регламента проведения итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2015-2016 учебном году".

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году.

Распоряжение №1701-10 от 04.09.2014 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета".

Приказ №923 от 05.08.2014 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400".

Приказ №1400 от 26.12.2013 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ №1394 от 25.12.2013 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 11-х классах.

Журнал
Время не дремлет
Независимая оценка
Информация
Учителям
Родителям
Питание
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz