Понедельник, 19.11.2018, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №8" города Ефремова Тульской области

Меню сайта
Наш опрос
Как изменилось качество обучения в школе с переходом на новые стандарты образования (ФГОС)?
Всего ответов: 19
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Никишина Т.Н.

Статья на тему: «Моя работа как классного руководителя и педагога»

В профессиональной деятельности каждого учителя наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.

Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что моя цель — научить детей учиться — актуальна и сейчас.

Данная цель соответствует методической теме работы педагогического коллектива нашей школы.

 Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

1) Развитие творческого потенциала у учащихся. Особое внимание уделяю таким качествам как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности постоянно развивались и у меня.

2) Воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.

3) Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе. Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности. 

 Я работаю по формуле:  Д. Познера: опыт + рефлексия = развитие

Эта формула, считаю, приемлема и для учащихся. 

Главной целью своей работы я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для развития творческих способностей, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

 Я работаю по УМК «Школа России».  В своей деятельности применяю новые формы работы и элементы развивающего обучения. Например,  использование на уроках групповой работы. Для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся.

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло,  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше,  чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  •     Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  •    Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

Я считаю, что самостоятельность мышления следует рассматривать как важнейшую составляющую в характеристике особенностей личности. Чем самостоятельнее человек, тем в большей степени он – зрелая личность. В настоящее  время эта проблема особенно актуальна. Развивать мышление следует с первых дней жизни ребенка; особенно интенсивно формируется мышление в начальных классах, параллельно развивается речь. У ребенка появляется работоспособность, умение планировать деятельность и осуществлять самоконтроль. Идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманизации учебно-воспитательного процесса, так как осуществление этих идей ускоряет процесс становления самостоятельной личности. Я считаю, в начальной школе необходимо больше внимания уделять самостоятельности и нестандартности мысли учащихся. Проблему развития самостоятельности мышления нужно вести комплексно и в системе. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. По мере того как дети накапливают опыт самостоятельных действий, важно расширять границы заданий. Дети должны иметь возможность выбирать, как они будут действовать: один  самостоятельно, с товарищем или учителем. А для этого нужно умело использовать разнообразные методы и формы организации учебной деятельности школьников.

На мой взгляд, такие формы организации учебно-воспитательного процесса, как проблемное обучение, коллективные способы обучения, индивидуальное и дифференцированное помогают наиболее эффективно решить  данную задачу.

На уроке провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный процесс путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения. При  обобщении материала использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: ставлю их перед необходимостью анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Считаю, что теоретическая и методическая подготовки позволяют мне добиться педагогических целей.

Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часто провожу их  в форме путешествий, деловой игры, конкурсов, соревнований, КВН, использую ИКТ, создаю и использую свои презентации.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой   деятельности ребёнка.

С первого класса главная цель  - сплочение коллектива.

Главная задача -  формирование нравственных норм, и умений в процессе этических бесед.

На классных часах знакомимся с такими понятиями, как личность, этика, мораль, нравственная культура.  На занятиях использую следующие методы – анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение педагогических задач, игры.

В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках и секциях города имеют грамоты за участие в соревнованиях, конкурсах.  16 учащихся класса посещают различные кружки секции в детских учреждениях города.

Начиная с 1 класса -100% детей заняты  во внеурочной деятельности.  Занятия   ведутся по различным  направлениям, дети поделены на подгруппы. В моём классе дети развиваются по следующим направлениям: интеллектуальное - «Умники и умницы», эстетическое – «Волшебная кисточка» и «Занимательная грамматика», социальное – «Мы и общество».

Работаю в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействие с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними.

Задача совместной деятельности учителя и родителей -  создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.

Работа с коллективом родителей осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.

Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Первую встречу с родителями готовлю тщательно, заранее продумываю все этапы.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется  с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, таблиц результатов их учебной деятельности.

Основная часть, родителей  с интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на праздниках, на школьных мероприятиях.

Для тесного общения родителей и детей были проведены беседы, классные часы, мини – праздники. Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми, которые назывались: спортивные праздники, праздники в честь окончания учебного года, презентации проектов.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в новом учебном году остаются такие задачи:

- воспитание стремления к здоровому образу жизни,

- развитие творческой активности учащихся,

- воспитание ребенка – полноценного члена общества,

- умение жить в коллективе,

- гражданско – патриотическое воспитание.

 Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участия в различных конкурсах, выставках, викторинах.

Журнал
Время не дремлет
Независимая оценка
Информация
Учителям
Родителям
Питание
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz