Понедельник, 19.11.2018, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №8" города Ефремова Тульской области

Меню сайта
Наш опрос
Из каких источников вы узнали о введении в школе нового стандарта образования(ФГОС)?
Всего ответов: 8
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Татарченкова Т.В.

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 8»

г.Ефремова Тульской области

Татарченковой Татьяны Владимировны, 1957 года рождения.

Образование высшее. Закончила Тульский педагогический институт имени Л.Н. Толстого в 1978 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация-учитель начальных классов. Стаж работы 38 лет, в данной должности-38 лет.В данной школе-0 лет. Первая квалификационная категория.

Награждена Почётными грамотами  департамента образования Тульской области (1997г.). (2008г.)

Прошла курсы повышения квалификации  по теме: «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского образования» в объеме 150 часов  в 2013 году. Принимала участие  в работе школьного и районного методического объединения. В 2013-2014 учебном году приняла участие в районном конкурсе «Учитель года России» на лучшую методическую разработку в номинации «Внеклассное мероприятие по предмету», где  заняла 3 место.

 Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

- сохранение  индивидуальности каждого  ребенка;

  -  воспитание интереса к познанию и поиску новых источников        информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

 - формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 - воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

 - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- развитие творческого потенциала учащихся.

Я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России». Это комплект учебников, в которых полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск  доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он развивает познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом  образовательного учреждения, положением о рабочих программах.

Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

-технология проблемного обучения,

-игровая технология

-здоровьесберегающая технология

-технология разноуровнего обучения

-проектные технологии

-коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся  беседы, динамические паузы, экскурсии, , спортивные праздники, дни здоровья..

Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, обучаю этому учащихся. Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое  и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов  в 1 , 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка»  и многие другие. На уроках математики:  «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения  «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные , так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Авторские сказки», индивидуальные  по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Природные зоны», «Весна  в природе» и другие. Исследовательские технологии полезны тем, что  и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор.

Я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности  и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для  всех обучающихся. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой. 

На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги.  На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу  детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок. Поэтому все ученики выполняют технику чтения, понимают содержание произведения.        

На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам.

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

На уроках окружающего мира показываю красоту природы через просмотр презентаций, прослушивание музыкальных и поэтических произведений, учу наблюдать, сопоставлять. Ученики стремятся поделиться своими наблюдениями, зарисовками. Подбирают дополнительный материал, готовят проекты, выставки. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, повышение качества успеваемости.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы.   Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования.

Систематически работаю с электронным журналом. Даю открытые уроки и внеклассные занятия.  С 2010 года являюсь организатором ЕГЭ и ОГЭ в аудиториях ППЭ. Имею Грамоту Комитета образования г. Ефремова  за чёткую и грамотную работу  в качестве организатора  в ППЭ при проведении ГИА в 2013 году.

Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Всероссийских олимпиадах для младших школьников» и во многих других. За организацию, подготовку и проведение конкурсов имею благодарности регионального оргкомитета.

Также много внимания уделяю внеурочной занятости  детей во второй половине дня.

Разработала и провела занятие «Умники и умницы» для видеоурока. 

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью мною  ведется большая работа с родителями. Систематически  провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, привлекаю родителей к  участию в классных и школьных мероприятиях         

Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической  теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет-ресурсах.

Журнал
Время не дремлет
Независимая оценка
Информация
Учителям
Родителям
Питание
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz